В начальной школе в первый год обучения нагрузка резко увеличивается, приходится долгое время находиться в статичном положении. Дети в это время часто демонстрируют низкую работоспособность, быстро устают и истощаются, начинают болеть.
Родители, стремясь подготовить ребёнка к школе, видят решение проблемы в том, чтобы как можно раньше усадить его за парту. Так, по их мнению, он быстрее привыкнет, станет усидчивее и лучше будет подготовлен к школьным нагрузкам.
На самом деле, мозг ребёнка развивается только в активной деятельности. Обездвиженность и гиподинамия - шок для его нервной системы.
Диалог, творчество, эмоции, вопросы, возможность исследовать среду - это главные условия полноценного развития дошкольников. Движение - это энергия, топливо для их мозга.
Ребёнок 6 лет ещё не готов находиться в статичной позе в течение 30-40 минут, не готов к фронтальной форме обучения. Это не соответствует его возрастным потребностям и законам развития мозга.
В основе нашего подхода лежит забота о здоровье детей и глубокая убежденность, что физическая и интеллектуальная активность имеют прямую связь.
Именно поэтому дети на наших занятиях по подготовке к школе находятся в постоянной смене деятельности: много передвигаются по классу, работают с мячом, работают в альбомах сидя и стоя, имеют возможность исследовать пространство.
Так мы даём возможность мозгу ребёнка быть в постоянном тонусе. А значит, лучше усваивать материал, сохранять энергию и здоровье, а в дальнейшем быть успешными и в школе, и в жизни.