Ровесники
О подходах к обучению детей, о задачах развития в разные периоды детства

Родители сейчас выбирают частное образование и хотят, чтобы их дети учились в школе, где интересно, где дети получают настоящие знания. Мы рады поделиться информацией, которую считаем важной для всестороннего развития детей. Автор текстов - Анастасия Васильевна Смирнова, педагог групп развития и подготовки к школе центра "Вишневая страна"

Формирование пространственных представлений у ребёнка к школе


Почему младшим школьникам сложно ориентироваться на листе в тетради? Почему ребёнок в первом классе не может отступить вниз три клеточки и не понимает, где находится верхний левый угол?

На самом деле тетрадный лист - это один из показателей достаточной сформированности пространственных представлений. Чтобы этот навык к 7 годам появился, ребёнку необходимо пройти несколько предыдущих этапов:

1. Малыш с момента начала его самостоятельного передвижения должен иметь максимальную свободу в освоении пространства вокруг (комната, квартира, детская площадка). Много ползать, двигаться, трогать, изучать предметы, забираться и спускаться.

2. Уже с 3 лет важно направлять внимание ребёнка на расположение предметов вокруг него с движением, используя различные предлоги: положи игрушку на/под стол, между/за. Задавать вопросы: А что находится сейчас перед/над /позади/ под тобой? А также давать возможность много конструировать из разных предметов - кубиков, Лего и т.д.

3. Далее постепенно направлять внимание ребёнка на изучение схемы своего тела: даем название частей тела, обращать внимание, сколько их. Хороши игры: А где у тебя…?, Повтори мое движение.

4. К 6 годам постепенно вводим представление о правой и левой частях тела. Важно дать ребёнку понимание, что от того, как он располагается в пространстве зависит, где будут находится относительно него другие предметы. Здесь помогут игры: Что справа/слева от меня с перемещениями, дополнительная маркировка рук.

При условии прохождения всех этих этапов, сложностей с освоением пространства листа не возникнет.

Если же вы видите, что ребёнку сложно, просто сделайте шаг назад, вернитесь к предыдущему этапу и поработайте ещё.

Почему в группах подготовки к школе у нас дети не сидят за партами?
В начальной школе в первый год обучения нагрузка резко увеличивается, приходится долгое время находиться в статичном положении. Дети в это время часто демонстрируют низкую работоспособность, быстро устают и истощаются, начинают болеть.

Родители, стремясь подготовить ребёнка к школе, видят решение проблемы в том, чтобы как можно раньше усадить его за парту. Так, по их мнению, он быстрее привыкнет, станет усидчивее и лучше будет подготовлен к школьным нагрузкам.

На самом деле, мозг ребёнка развивается только в активной деятельности. Обездвиженность и гиподинамия - шок для его нервной системы.

Диалог, творчество, эмоции, вопросы, возможность исследовать среду - это главные условия полноценного развития дошкольников. Движение - это энергия, топливо для их мозга.

Ребёнок 6 лет ещё не готов находиться в статичной позе в течение 30-40 минут, не готов к фронтальной форме обучения. Это не соответствует его возрастным потребностям и законам развития мозга.

В основе нашего подхода лежит забота о здоровье детей и глубокая убежденность, что физическая и интеллектуальная активность имеют прямую связь.

Именно поэтому дети на наших занятиях по подготовке к школе находятся в постоянной смене деятельности: много передвигаются по классу, работают с мячом, работают в альбомах сидя и стоя, имеют возможность исследовать пространство.

Так мы даём возможность мозгу ребёнка быть в постоянном тонусе. А значит, лучше усваивать материал, сохранять энергию и здоровье, а в дальнейшем быть успешными и в школе, и в жизни.